Министерство здравоохранения и социального развития РФ подготовило и внесло во вторник на рассмотрение правительства поправки к закону «О рекламе», которые предусматривают ограничение рекламы слабоалкогольной продукции. Об этом заявила глава министерства Татьяна Голикова на конференции «Наркология-2010», пишет ИА «Интерфакс».
«Буквально вчера мы внесли в правительство РФ по поручению президента РФ законопроект о рекламе, который ограничивает рекламу слабоалкогольной продукции», - сказала она.
Законопроект предлагает ограничить в России рекламу алкоголя и пива, в которых содержание этилового спирта превышает 5%. Рекламу можно будет размещать только в печатных изданиях, специализирующихся на производстве алкоголя, в магазинах, а также в дегустационных залах.
Кроме того, министерство рассчитывает запретить рекламные акции, во время которых потребителям предлагается попробовать алкогольную продукцию. Ведомство также отмечает, что реклама не должна содержать информацию о ее пользе.
Голикова отметила, что данные ограничения необходимы, чтобы снизить уровень потребления алкоголя в стране, который на сегодняшний день составляет 15 литров в год. По словам Голиковой, в 2009 году в России было зарегистрировано 3,25 млн больных, из которых около 82% - больные алкоголизмом, 17% - наркоманией и 1,2% - пациенты с токсикоманией.