24 сентября в ОАО «АвтоВАЗ» состоялась конференция руководителей предприятий сервисно-сбытовой сети. В рамках конференции была озвучена новая политика взаимоотношений АвтоВАЗа и дилеров с учетом опыта альянса Renault-Nissan, которая вступит в силу с 1 октября, говорится в сообщении автопроизводителя.
На конференции с докладами выступили президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров, вице-президент по продажам и маркетингу Артем ФЕДОСОВ, вице-президент по программам и продукту Юг Демаршелье, и.о. директора по маркетингу Александр Бредихин, директор по качеству Паскаль Фельтен.
Одно из ключевых положений политики - новая система формирования дилерской маржи. Она позволит дилерам вместо сегодняшних 6,5% от рекомендованной розничной цены, зарабатывать до 7,9% (до 9,9% в стратегических регионах) - бонусы от АвтоВАЗа будут получать те дилеры, которые будут строго придерживаться заводского прейскуранта, корпоративных стандартов, повышать удовлетворенность потребителя, выполнять план продаж. Таким образом, дилер сможет получать стабильный годовой доход независимо от спадов и подъемов рынка, планировать свою деятельность более четко с экономической точки зрения и более точно придерживаться рекомендуемых розничных цен. В свою очередь, выравнивание розничных цен станет сигналом потребителю, что автомобиль Lada будет одинаково доступен во всех регионах страны.
Также изменения коснутся планирования производства. Годовой план выпуска автомобилей будет формироваться на основании прогноза рынка, а план поставки на месяц - на основании заказов от дилеров. В ближайшем будущем предварительный заказ можно будет формировать по семействам, моделям, базовым комплектациям и цвету, а затем очередь дойдет и до опций. Эта схема была отлажена в ходе выполнения программы утилизации.
Кроме того, многое было почерпнуто из опыта альянса Renault-Nissan. Планирование поставок будет осуществляться не исходя из способности дилера продать какое-то количество автомобилей, а с учетом его сервисных возможностей и потребностей закрепленного за ним региона. В результате насыщение рынка будет зависеть от его потенциала и пожеланий потребителей, а не от автозавода или его дилера. Также впервые перед дилерами компания ставит задачи по объемам продаж.
Сегодня у АвтоВАЗа более 360 предприятий сервисно-сбытовой сети в семидесяти российских городах. С начала 2010 через дилерскую сеть в России реализовано уже 351 736 автомобилей Lada, из них по программе утилизации 133 075 машин.
Дальнейшее развитие сети осуществляется как с помощью существующих предприятий, инвестирующих в новые центры, так и с привлечением новых компаний посредством открытого тендера на корпоративном сайте АвтоВАЗа. Компания планирует наращивать количество центров, в том числе, и с населением менее 50 тысяч человек.
Президент АвтоВАЗа Игорь Комаров отметил: «Мы внимательно изучили схемы взаимодействия с дилерами, по которым уже много лет работают партнеры АвтоВАЗа. Постоянная и переменная части маржи, выплата бонусов и премий, требования к дилерам и определенные обязательства со стороны завода - все это для них нормальная практика работы. Мы адаптируем этот опыт к нашим условиям».
«Мы формируем цивилизованный рынок продаж. Новые подходы позволят мотивировать дилеров к развитию, что в итоге положительно отразится на качестве обслуживания потребителя, который сегодня находится в центре нашего внимания», - сказал вице-президент по продажам и маркетингу Артем Федосов.
Работа конференции была построена в формате открытого конструктивного диалога - представители дилерских компаний приняли активное участие в обсуждении новых принципов работы, высказав свои предложения и замечания. В целом новая политика АвтоВАЗа была поддержана.