Заместитель министра промышленности Андрей Дементьев заявил, что в конце августа Минпромторг обратился в Минфин с предложением с 2011 года привязать ставку транспортного налога к экологическому классу автомобиля, пишет Финмаркет.
По данным газеты «Ведомости», в проекте предлагается определить для каждого класса коэффициент, который будет уменьшать или увеличивать базовую ставку транспортного налога - в зависимости от стандарта автомобиля. Минпромторг предлагает оставить налог неизменным для владельцев автомобилей класса «Евро-4», базовая ставка составит от 2,5 до 15 руб. за 1 л. с. - в зависимости от мощности. На машины класса «Евро-3» базовая ставка налога может быть повышена в 1,2 раза, «Евро-2» - в 1,6 раза.
Согласно проекту министерства, также снизится налог для автомобилей классов «Евро-5» и выше, базовую ставку для них предложено уменьшить на 30%. Для автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 года (до введения в России стандарта «Евро-2»), налог вырастет вдвое.
Дементьев отметил, что дифференцированные коэффициенты будут стимулировать население покупать автомобили более высоких экологических стандартов. За регионами останется право повышать базовую ставку налога - максимум в 10 раз - или снижать ее до нуля для машин мощностью менее 150 л. с.
Недовольный этим проектом лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков заявил, что «чиновники обещали отменить транспортный налог в качестве компенсации роста акцизов на бензин, а вместо этого предлагают фактически двойное налогообложение автовладельцев».