Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ может оштрафовать российскую «дочку» Procter&Gamble на 500 тыс. руб. за то, что в телерекламе туалетной воды своего производства та использовала фразу «Let's go» («Вперед!») без перевода на русский язык, пишет РИА Новости.
«Отсутствие перевода не позволяет каждому потребителю уяснить иностранное выражение и содержание рекламного сообщения полностью, что влечет искажение смысла информации», - сказано в пресс-релизе.
Там говорится, что компания использовала в рекламном ролике образ молодого мужчины, который взбегает на автомобиль, чтобы достать парящую в воздухе туалетную воду «Lacoste Challenge». Видеоряд сопровождался фразой: «Let's go... Жизнь игра! Брось вызов!».
Комиссия ФАС предписала распространителю рекламы - ООО «Проктер энд Гэмбл престиж продактс» - прекратить нарушения законодательства и приняла решение о возбуждении дела об административном правонарушении для определения меры ответственности - размера штрафа, отмечается в сообщении.
Служба напоминает, что по нормам статьи 5 закона «О рекламе» «не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации».
Напомним, не так давно компания Procter & Gamble уже оскандалилась в России со своей рекламой. Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признала рекламу кондиционера для белья «Lenor мультиэффект», производимое компанией, дискриминационной в отношении женщин.
В рекламе задан вопрос «О чём думает женщина на работе?» В видеоролике показана женщина, думающая на работе не о своей профессиональной деятельности, а только о членах семьи, домашних делах, отдыхе. Исследование показало, что подобные видеоролики закрепляют дискриминационный стереотип о женщине как невыгодном работнике.