«Паспорт здоровья школьника» был разработан Минобразования в 2009 году. Документ, содержащий полную информацию о здоровье ребёнка, его физическом и психоэмоциональном состоянии, а также об образе жизни и круге общения, должен был появиться во всех школах страны в сентябре этого года, однако теперь его решили переработать, убрав некоторые некорректные, по мнению родителей и правозащитников, вопросы и задания. Эксперимент по внедрению документа перенесен на 1 сентября 2011 года. В этом году обладателями «Паспортов здоровья» станут только школьники Москвы, Татарстана и Новосибирской области.
Судя по результатам исследования, инициатива Министерства образования вызвала одобрение не у всех родителей. Так, 11% из опрошенных нами россиян, имеющих детей до 12 лет, категорически против введения подобного документа. Мужчин, считающих «Паспорт здоровья школьника» неудачной задумкой чиновников, заметно больше, чем женщин (15% против 6%). «Я против тотального контроля третьих лиц над моим ребёнком!» - негодуют они. По их словам, информация о здоровье детей уже содержится в медицинских картах, поэтому в новом документе нет необходимости.
Ещё 28% респондентов охарактеризовали своё отношение к «Паспорту здоровья» как скорее отрицательное. Некоторые из них сетуют на то, что в проект вложены средства, которые можно было бы направить на решение более важных для общества задач. Других больше беспокоит то, что детей обяжут раскрывать много личной информации: «Слишком подробные сведения нужно туда вносить. Теперь не только у ребёнка, но и у его семьи и круга общения не останется ничего личного»; «Сомневаюсь, что информации будет обеспечена соответствующая конфиденциальность».
Тем не менее, у инициативы больше сторонников, нежели противников. Полностью приветствуют введение «Паспортов здоровья» 13% родителей. «Если будут такие паспорта, то ребёнку смогут оказать своевременную помощь»; «У моего ребёнка эпилепсия, поэтому в нашем случае такой документ необходим», - комментируют они.
Около половины опрошенных (48%) считает, что такой документ скорее полезен, «если всё будет сделано по уму и без фанатизма», а «педагоги действительно будут принимать во внимание всё, что там написано».