С программами обучения, по которым будут учить их детей-первоклассников, знакомо подавляющее большинство россиян, при этом каждый пятый родитель изучил предлагаемую в образовательном учреждении методику подробно. К таким выводам пришёл Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru, опросив 1500 родителей первоклассников.
Современные школы предлагают множество разнообразных методик обучения. Программы сильно отличаются друг от друга, поэтому родители первоклассников вынуждены активно вникать в детали образовательного процесса.
Почти каждый пятый родитель (21%) подробно изучил все школьные программы для первоклассников и выбрал наиболее подходящую. Стоит отметить, что многие из них остановились на традиционной системе обучения, которую помнят по своим школьным годам: «Мы выбрали обычную программу - нет смысла из ребёнка делать вундеркинда»; «Мой ребёнок будет учиться по обычной программе, которая была ещё в СССР».
Более половины респондентов (57%) ознакомились со школьными программами в общих чертах. По их мнению, главное в начальной школе - это стремление педагогов привить ученикам дисциплину и интерес к учёбе. «Читать, писать, слушаться - вот что им сейчас нужно»; «Главное, чтобы привили интерес к учёбе», - считают они.
Не сочли нужным знакомиться с программами обучения 17% россиян, дети которых идут в этом году в первый класс. Судя по комментариям родителей, на это у них нет ни времени, ни сил: «Я работаю, когда мне заниматься программами? Для этого есть специальные заведения и преподаватели»; «К сожалению, ещё не успела».
Затруднились с ответом на поставленный вопрос 6% родителей: «Главное - не программы, а учителя. Программа не меняется уже пару тысяч лет»; «Пока нет, пусть вначале наступит 1-е сентября!»
Что же касается основных критериев, по которым родители выбирали школу для своих отпрысков, то в первую очередь это близость школы к дому. «Для первоклассника именно месторасположение является главным», - убеждены респонденты (41%). На втором месте - репутация школы (20%): «Мы идём в первый класс, дабы привить любовь к учёбе, а не отбить её. Выбирали и школу, и учителей». Ещё 18% родителей считают, что самое главное - это хорошие учителя, 11% убеждены, что основным является наличие в школьной программе углублённого изучения определённых предметов, в частности иностранных языков.
Состояние территории и материальной базы считают главным критерием выбора школы 3% респондентов. Ещё 4% родителей назвали другие факторы, среди которых «наличие группы продлённого дня», «индивидуальный подход к обучению», а также то, что в школе уже учатся их старшие дети или же ранее обучались они сами: «Старший сын уже там учится»; «В этой школе учится уже третье поколение нашей семьи».