За первое полугодие текущего года число жалоб заемщиков на банки выросло в 3,5 раза, пишет «Коммерсант» со ссылкой на главу Роспотребнадзора Геннадия Онищенко. В связи с этим Роспотребнадзор увеличил число проверок банков - с 252 до 460.
Обычно Роспотребнадзор проверяет жалобы банковских заемщиков, полагающих, что их права как потребителей банковских услуг были ущемлены. Сами банкиры, опрошенные изданием, отмечают, что никакого особенного роста числа жалоб в последнее время не наблюдалось. При этом участившиеся проверки со стороны Роспотребнадзора уже стали проблемой для банкиров.
Так, в июле Ассоциация российских банков направила запрос в Генпрокуратуру о целесообразности столь частых проверок банков Роспотребнадзором. Генпрокуратура в ответ инициировала обращение в Минэкономразвития с тем, чтобы откорректировать закон «О защите прав юрлиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении госконтроля и муниципального контроля».
Действующая редакция этого закона позволяет Роспотребнадзору проводить за три года проверки каждого филиала банка в различные даты вне зависимости от дат проведения проверки головного подразделения. В результате один и тот же банк за три года фактически проверяется несколько раз.
Геннадий Онищенко заявил, что у Роспотребнадзора «вызывает непонимание позиция банков, в том числе ведущих национальных банков, которые вместо того, чтобы искать решения по повышению финансовой грамотности населения, по созданию позитивной кредитной истории на рынке потребительского кредитования, добиваются, в том числе и от Генпрокуратуры, поддержки в резком ограничении возможностей использования закона о защите прав потребителей».