С июня 2009 года по июнь 2010 года расходы на продукты питания увеличились почти у половины опрошенных (47%). Такие данные содержатся в маркетинговом исследовании, проведенном компанией MAR Consult в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Омске, Самаре, Краснодаре среди 1400 респондентов в возрасте от 25 до 55 лет.
В среднем расходы у тех, кто стал тратить больше, увеличились на 22% и составили 13 тыс. руб. в месяц. У тех, кто стал тратить меньше, расходы сократились на 24% и составили 8 200 рублей. В среднем расходы населения на продукты питания составили 10 800 руб.
В большей степени расходы на продукты питания увеличились у людей с относительно невысоким и средним доходом на домохозяйство. У людей с низким и высоким доходом на домохозяйство изменений меньше.
По мнению Ксении Марковой, руководителя Исследовательского департамента компании MAR Consult: «Увеличение расходов на продукты питания основной части населения отражает скрытый уровень инфляции. Наиболее ощутимо кризис сказался на 20% горожан, принадлежащих к разным прослойкам по уровню дохода. Несмотря на инфляцию, они вынуждены были сократить расходы на самое необходимое - продукты питания».
Горожане предпочитают покупать продукты в гипермаркетах (60%), на втором месте по популярности сетевые супермаркеты (56%), на третьем месте с большим отрывом - рынки (18%).
При этом более половины жителей крупных городов только частично удовлетворены качеством продуктов питания (55%).
Большинство опрошенных (71%) предпочитают продукты отечественных производителей. При этом почти половина опрошенных (43%) полагают, что российское сельское хозяйство способно обеспечить потребности населения в продуктах питания на 90-100%, треть (35%) считают, что на 60-80%.
Как комментирует Ксения Маркова, «подавляющее большинство потребителей предпочитают отечественные продукты питания, несмотря на невысокий уровень удовлетворенности их качеством, и верят в отечественное сельское хозяйство, несмотря на все негативные тенденции последних десятилетий».