Комапния PriceWaterhouseCoopers повысила прогноз объема продаж легковых автомобилей на российском рынке в 2010 году до 1,6 млн штук, что на 15% больше показателя 2009 года, сообщил журналистам в среду руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли комапнии Стенли Рут, передает РИА Новости.
Данный прогноз практически совпадает с прогнозом комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (1,64 млн автомобилей).
Ранее PWC предполагал пессимистический сценарий, согласно которому снижение продаж по итогам года должно было составить около 5% - до 1,3 млн автомобилей.
«В связи с расширением программы утилизации и улучшением макроэкономической ситуации в стране мы считаем, что при условии отсутствуя резких изменений в экономике рынок покажет результат по верхней границе нашего прогноза, около 1,6 млн автомобилей», - сказал Рут.
По мнению PWC, программы утилизации автомобилей и субсидирования процентных ставок в РФ в целом проходят успешно, однако остается вопрос об их продлении и дополнительной модификации, с тем чтобы они имели не только краткосрочный, но и долгосрочный стратегический эффект на развитие отрасли.
Рут рассказал, что в первом полугодии 2010 года продажи легковых автомобилей в России выросли в количественном выражении на 3% - до 763 тыс. единиц, в денежном - на 9%, до $14 млрд.
Средняя цена автомобиля в первом полугодии текущего года, по словам Рута, выросла на 7% в первую очередь из-за укрепления курса рубля и отсутствия продаж со скидками.
Вместе с тем, по словам Рута, пока еще рано говорить об однозначном восстановлении рынка. Рост продаж и производства традиционных российских брендов был вызван в первую очередь программой утилизации. Увеличение сегмента иностранных брендов, произведенных в России, PWC объясняет во многом эффектом импортозамещения. На рынке есть позитивные тенденции, но их пока еще нельзя считать доказательствами коренного изменения, считают в PWC.