Сейчас в Комсомольске-на-Амуре на разной стадии готовности находятся 12 самолетов «Суперджет - 100», сообщил в интервью телеканалу RT генеральный директор ОАО «Компания «Сухой» Михаил Погосян.
«В этом году, по нашим планам, мы должны поставить первые 3 самолета "Аэрофлоту" и "Армавиа", - рассказал Михаил Погосян. - Наш портфель заказов сегодня - больше 120 самолетов, уже проданных».
«На сегодняшний день мы уже получили авансы за эти самолеты, а их каталожная цена - порядка $25-28 млн. Реально - мы даем заказчикам скидки», - отметил он.
Отвечая на вопрос о послепродажном обслуживании самолетов, Михаил Погосян пояснил, что «раньше за послепродажное обслуживание отвечали авиакомпании, государство. Сегодня производитель должен нести ответственность за послепродажное обслуживание и гражданских, и военных самолетов».
«Мы создаем соответствующие инфраструктуры, которые обеспечат поддержание годности самолета на протяжение всего его периода эксплуатации, - заявил генеральный директор. - Эта работа уже ведется, и очень важно, что мы занялись этим ещё до того, как начали поставлять самолет заказчикам».
По его словам, «объем внутренних перевозок нашей страны недостаточен для того, чтобы обеспечить создание конкурентоспособного продукта, который мог бы конкурировать с западной техникой».
«Поэтому, если мы будем локализовывать наши продукты для внутреннего рынка, это будет подрывать их конкурентоспособность, - считает Михаил Погосян. - Этого от нас требуют и наши авиакомпании: "Аэрофлот" хочет иметь продукт, произведенный в России, который превосходит по своим характеристикам аналоги, используемые конкурентами».
«У нас есть контракт с "Аэрофлотом" на поставку 30 самолетов, который в дальнейшем предусматривает аукцион, - и это касается самолетов регионального класса, - отметил он. - В рамках дальнемагистральных самолетов "Объединенная авиастроительная корпорация" не может предложить «Аэрофлоту» самолеты, которые были бы конкурентами "Боингу" и "Эйрбасу". В перспективе мы должны расширить номенклатуру гражданской техники, которую мы производим, но сегодня по региональным самолетам "Аэрофлот" является нашим стратегическим партнером».