Российская интернет-компания Яндекс с начала 2010 года увеличила свою долю по поисковым запросам в Рунете до 64,6% с 58,9%, пишет РИА Новости.
Соответственно Google, Mail.Ru и Rambler снизили свои доли в русскоязычном сегменте сети. К примеру, доля Google к концу июня упала до 22% с 23,4% на конец 2009 года. На Mail.Ru приходится 7,3% рынка, тогда как еще полгода назад компания обрабатывала 10% поисковых запросов в Рунете. Rambler по итогам полугодия занимает 2,5% рынка против 3,4% в начале года.
В годовом исчислении (с июня 2009 года по июнь 2010 года) доля "Яндекса" выросла на 7,9 процентных пункта, падение доли Google составило 2,1 процентного пункта, Mail.Ru - 2,7 п.п., Rambler - 1,7 п.п.
По данным Яндекса, доля компании в первом полугодии 2010 года впервые за четыре года превысила 60%. Пресс-секретарь компании Очир Манджиков заявил, что новый метод машинного обучения atrixNet существенно улучшил ранжирование и стал причиной увеличения вычислительных мощностей. Также Яндекс запустил региональный поиск для более чем тысячи российских городов, в первом полугодии 2010 года улучшил качество поиска по мультимедийным запросам и внедрил собственную антивирусную технологию.