По данным сайта агентства недвижимости DOKI, 54% посетителей составляют женщины. Причем аналогичную статистику посещаемости демонстрирует и сайт Национального Бюро Ипотечного Кредитования. Данные статистики посещаемости подтверждают и запросы.
В структуре аудитории сайта DOKI преобладают женщины в возрасте от 25-34 лет.
По словам специалистов, основная причина довольно банальна - в России женщин на 10 млн больше, чем мужчин, таким образом, распределение то же самое: 54,2% против 45,8% (76 млн и 65 млн).
Во-вторых, женщины - это классические покупатели эмоционального типа. «Так, например, в Америке риэлторов специально обучают не устраивать показы мужчинам без жены или girlfriend, - рассказывает Леонид Меньшиков, генеральный директор агентства недвижимости DOKI. - Женщина сразу же начинает присматриваться к дому: где она устроит гостиную, как повесит занавески и т.д. Мужчину больше интересует рациональная, инвестиционная составляющая покупки. Он подходит к выбору объекта, основываясь на экономических показателях. Как говорится, men make houses, women make homes».
В-третьих, у мужчин степень увлеченности работой выше, чем у женщин, которые в рабочее время находят возможность ещё изучать сайты агентств недвижимости и звонить риэлторам.
В-четвертых, женщина - более ответственна по своей природе. Вообще в России жилье приобретается крайне редко (в большинстве семей - раз в жизни), но даже в этом случае, наши женщины, будучи обремененными семьей, работой, уходом за собой, возлагают эту ответственность на себя.
В последнее время женщины работают больше, следовательно, зарабатывают больше и делают больше покупок - недвижимости в частности. Есть и ещё одна категория покупателей-женщин - это бизнес-вумен.
Наконец, в определенных сегментах рынка (в категории бизнес- и премиум) на покупку недвижимости «бросают» женщин как представителей семьи, поскольку у них, как правило, больше свободного времени.