X5 Retail Group установил новую ценовую политику сети супермаркетов «Перекресток», чтобы остановить снижение трафика в этом формате магазинов. Однако эксперты предупреждают, такое решение может вылиться в дальнейшее падение рентабельности группы, пишет Финмаркет.
«Перекресток» снизит цены на 3,5 тыс. наименований товаров (около 25% ассортимента сети) в среднем на 20%. Как предполагается, в список подешевевших товаров попадут молочная и мясная гастрономия, свежие овощи, рыба и морепродукты, замороженные продукты, детское питание, бакалея, соки, воды, а также алкоголь и некоторые сопутствующие товары.
Как подчеркнул ритейлер, снижение цен не является временной рекламной кампанией или промо-акцией и не сопровождается повышением цен на другие товары. Глава X5 Лев Хасис заметил, что «снижение цен стало возможным благодаря работе по повышению эффективности, что позволяет сокращать операционные расходы и инвестировать полученную прибыль в цены».
«Очевидно, что компания корректирует ценовую политику для того, чтобы не допустить дальнейшего снижения трафика в супермаркетах», - считает аналитик Deutsche Bank Наталия Смирнова. По итогам первого квартала 2010 года сопоставимые (LFL) продажи «Перекрестков» упали на 6%, а трафик снизился на 10%, в то время как у дискаунтеров «Пятерочка» произошел рост LFL-продаж на 17%, трафика - на 9%.
Высокие результаты «Пятерочек» эксперты объясняли агрессивной ценовой политикой Х5 в этом формате - ради увеличения рыночной доли компания инвестировала в цены, жертвуя рентабельностью.