Представитель ВР обратился к командиру российского глубоководного аппарата «Мир-1» Анатолию Сагалевичу с предложением совместно поработать над ликвидацией последствий экологической катастрофы в Мексиканском заливе, пишет РИА Новости со ссылкой на «Известия».
Накануне в Мексиканском заливе при помощи заглушки на устье скважины с прикрепленными к ней трубами удалось собрать около 10 тыс. баррелей нефти. Всего фонтан выдает 12-19 тыс. баррелей в сутки. Сагалевич считает, что всю эту нефть можно остановить, используя «Мир», но на это потребуется время.
Как подтвердил Сагалевич, переговоры между представителями компании BP и российскими акванавтами начались вскоре после аварии.
«Да, действительно, со мной связался представитель ВР Джон Маккарти. Он поначалу даже предлагал срочно перебросить "Миры" с Байкала, где они сейчас работают, в Мексиканский залив. Маккарти считает, что на наших аппаратах эксперты могли бы воочию исследовать повреждения. Визуальное исследование специалистами - это важно, несмотря на то, что в районе катастрофы работают около 50 радиоуправляемых подводных роботов, которые передают изображение на поверхность», - сказал Сагалевич.
По его словам, воспользоваться «Мирами» для ликвидации последствий катастрофы предлагал и голливудский режиссер, эксперт по подводным съемкам Джеймс Кэмерон.
«Однако пока ВР решение не приняла. Думаю, что роль сыграли как политические, так и экономические соображения» - отметил Сагалевич.
«По общей схеме операция в районе нефтяного разлива аналогична той операции, которую "Миры" проводили на АПЛ "Комсомолец". Тогда у подводной лодки были почти оторваны носовые отсеки, и перед нами была поставлена задача провести полную герметизацию корпуса. Для этого сначала понадобились исследования, на основании которых были разработаны специальные конструкции с учетом особенностей наших глубоководных аппаратов. Затем, во время нашей третьей экспедиции к затонувшей лодке, мы собирали их, как пазлы. В буквальном смысле мы провели ювелирную технологическую операцию. Сейчас надежность саркофага на "Комсомольце" ни у кого не вызывает опасений. Но еще раз повторюсь: для того чтобы это сделать и установить его, понадобилось время», - сказал Сагалевич.
«С аварией в Мексиканском заливе, уверен, давно бы справились, если бы не большая глубина, на которой необходимо работать. Попытки залить скважину раствором, закрыть ее заглушкой - вынужденные, но временные меры. Впоследствии необходимо будет провести более капитальные мероприятия, чтобы раз и навсегда ликвидировать угрозу повторения этой катастрофы. Мы готовы в этом помочь», - сказал он.
Авария на буровой платформе, расположенной в 210 км к юго-востоку от Нового Орлеана, произошла 20 апреля текущего года. Платформа Deepwater Horizon затонула у побережья штата Луизиана после 36-часового пожара, последовавшего за мощным взрывом. В результате аварии погибли 11 рабочих.
В пятницу специалисты BP установили над местом утечки в Мексиканском заливе защитный сифон. Британская нефтяная компания рассчитывает с помощью него остановить 90% утечки нефти в Мексиканском заливе.
До этих пор все попытки BP остановить утечку успехом не увенчались. В Мексиканском заливе близ района аварии появилось гигантское нефтяное пятно, а из пробуренных скважин на дне Мексиканского залива продолжало выливаться до миллиона литров нефти в сутки.
В частности, неделей ранее компания BP признала, что последняя операция по ликвидации утечки нефти в Мексиканском заливе, несколько дней назад объявленная успешной, на самом деле провалилась. В соответствии с планом в скважину вливали тяжелые технологические жидкости с последующей их цементацией специальным раствором, который поступал к аварийной скважине на дно через трубу длиной около 1,5 километров. В районе скважины находились специальные подводные роботы, которые организовали введение жидкости в место утечки. Однако позднее инженеры компании пришли к выводу, что этот способ не дает результата.
На прошлой неделе правительство США оценило размер утечки в 12-19 тыс. баррелей в день.
Утечка нефти в Мексиканском заливе стала худшей экологической катастрофой в истории США, превзошедшей по масштабам аварию на танкере «Эксон Вальдез» в 1989 году. Тогда в результате катастрофы на танкере компании Exxon около 260 тыс. баррелей нефти вылилось в море, образовав нефтяное пятно в 28 тыс. квадратных километров.