Дифференциация рынка новостроек и его участников стала особенно четко прослеживаться в марте 2010 года. Застройщики разделились на две категории - одни адаптировались к кризисным явлениям, имеют возможность продолжать строительство и находят такую цену предложения, по которой их квартиры покупаются. Вторая категория - это те застройщики, которые еще в 2009 году заморозили свои объекты и не смогли предложить рынку равновесную цену.
Исследование ценовой политики основных участников рынка, проведенное в апреле 2010 года аналитическим центром инвестиционного агентства «Трамп Реал Эстейт», показывает, что единого ценового тренда по-прежнему нет. Однако выявлен ряд застройщиков, цены на объекты которых во второй половине 2009 - начале 2010 прошли несколько стадий повышения. Данные объекты находятся на стадии активного строительства. Продажа квартир в этих объектах ведется достаточно успешно. Следовательно, повышение застройщиками цен на данные объекты составляет 3 - 5 % в месяц. По мнению специалистов экспертной группы «Трамп Реал Эстейт», именно эти объекты по праву имеют статус «надежных объектов».
При этом сохраняется тенденция прямого или завуалированного снижения цен путем предоставления необоснованных скидок застройщиками. Анализ данной тенденции отчетливо показал, что дешевеют квартиры только в тех объектах, строительство которых либо заморожено, либо не ведется активно. Соответствующие доли таких объектов в общем объёме «дешевеющих» - 26,5 и 73,5 %. Падение (или «завуалированное падение») цен на данных объектах составляет 7 - 18 % от средней цены квадратного метра новостроек эконом-класса на второе полугодие 2009 года. Поскольку «неактивные» объекты составляют 64 % от всего объема предложения, то рядовой покупатель может ошибочно констатировать снижение цен.
«В этом и есть основной «подводный камень» общей аналитики, отражающей снижение цен. Неправильно оценив "тенденцию к снижению", покупатель имеет большие шансы вложить денежные средства в ненадежный объект, в том числе и в "долгострой"», - отмечает Ольга Шакалова, Генеральный директор «Трамп Реал Эстейт».