Российские автозаводы General Motors, Toyota и Nissan могут остановить работу из-за изменения порядка таможенного оформления компонентов. ФТС переводит его на единственный пункт в Шушарах под Петербургом, что ухудшает логистику поставок и увеличивает шансы несвоевременной доставки, пишет «Коммерсант».
В письме глав петербургских заводов GM, Toyota и Nissan на имя главы Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрея Бельянинова от 4 мая (есть в распоряжении издания) автопроизводители отмечают, что в Петербурге закрыты «несколько основных таможенных постов», что вынудило заводы «в срочном порядке менять логистические схемы» и «нести дополнительные затраты» на доставку автокомпонентов. Взамен ФТС решила открыть новый Пушкинский таможенный пост в поселке Шушары под Петербургом. Но, пишут производители, этот пост не в состоянии справится с их логистикой: туда должны будут приходить более 2 тыс. контейнеровозов в месяц, чего не может обеспечить «дорожная инфраструктура в районе».
Пока сохраняется прежний режим таможенного оформления компонентов, уточняют в российских офисах концернов, то есть конвейеры не останавливаются. Но ряд источников издания уверяет, что перебои с поставками уже были у GM.
При этом, на лето GM запланировал запуск сборки в Петербурге новой модели Opel Astra. Завод Nissan в конце 2009 года запустил сборку внедорожника X-Trail в дополнение к бизнес-седану Teana.
Кроме GM, Nissan и Toyota в Петербурге строится завод Hyundai. Это будет один из крупнейших иностранных автозаводов в России (150 тыс. машин в год).
Заместитель главы ФТС Сергей Шохин заверил «Коммерсант», что таможня вовсе не заставляет автозаводы оформлять грузы только на Пушкинском посту. «Мы никого не насилуем. Просто на этом посту созданы условия, позволяющие быстрее и лучше проводить таможенное оформление автокомпонентов, предназначенных для промышленной сборки автотранспортных средств», - пояснил он.
Более того, по словам главы управления по связям с общественностью ФТС Александра Смелякова, таможенники предложили заводам альтернативный вариант. «В конце апреля автопроизводителям было предложено организовать отделы таможенного оформления и таможенного контроля на всех автомобильных заводах Петербурга», - сказал он. Такой вариант действительно позволит автозаводам «поддерживать работу производственной линии без задержек», говорят в Hyundai. Но корейский концерн хотел бы использовать таможенный пост в Кронштадте, потому что создание собственного - это «дополнительные затраты».