Toyota добилась большого прогресса в контроле качества своей продукции, заявил президент автогиганта Акио Тойода после встречи с министром транспорта США Рэем Лахудом в штаб-квартире компании, передает Финмаркет.
Ранее министерство транспорта США обвинило Toyota в сокрытии информации о выявленных дефектах автомобилей и потребовало от фирмы уплатить штраф в размере $16 млн, что является самым крупным денежным взысканием, когда-либо предъявлявшимся государственными инстанциями автопроизводителям.
По данным ведомства, Toyota узнала о западании педали газа не позднее 29 сентября 2009 года и оповестила европейских потребителей о возможных проблемах управления. Однако на территории США корпорация объявила об отзыве автомобилей только в январе 2010 года. Таким образом, компания затягивала с предоставлением этой информации властям более 4 месяцев.
Напомним, история началась в конце сентября прошлого года, когда Toyota отозвала в США 3,8 млн автомобилей Lexus (модели ES 350, IS 250 и IS 350) и Toyota (Camry, Avalon, Prius, Tacoma, Tundra) из-за того, что соскальзывающий коврик блокировал в нажатом положении педаль газа.
Однако в конце января Toyota сообщила, что педаль газа может заедать еще у 2,3 млн автомобилей и уже не из-за ковриков для ног. На этот раз причиной стал дефектный привод акселератора, который со временем становится сложно нажимать, он медленнее возвращается в исходное положение или, в худшем случае, застревает в нажатом состоянии. В результате в список отзываемых моделей попали три модели из прошлой акции (Avalon, Camry и Tundra) и пять новых моделей - Toyota RAV4, Corolla, Matrix, Highlander и Sequoia.
Общее число автомобилей, отозванных Toyota Motor с американского и европейского рынков из-за дефектов педали газа, составило около 8,5 млн машин. Эта цифра превышает годовой объем продаж компании последних лет, который в 2009 году составил 7,81 млн, а в 2008 - 8,97 млн машин.