Привлечение внимания к экологическим и семейным проблемам, пагубному влиянию никотина, алкоголя, наркотиков - это задача некоммерческих проектов. По мнению 81% россиян, такие проекты необходимы в современном российском обществе. Такие результаты показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru.
«Я надеюсь, что социальная реклама поможет моему сыну-подростку ещё раз задуматься о вреде сигарет»; «Необходимо пропагандировать истинные ценности общества, человека», - комментируют респонденты.
При этом значительная часть участников исследования (72%) убеждена в том, что на данном этапе социальной рекламы в нашей стране недостаточно, да и качество её исполнения оставляет желать лучшего: «Она если и есть (а зачастую её нет вообще), то выглядит настолько убого, что вряд ли может кого-то привлечь»; «Капля в море!»; «Вся социальная реклама носит негативный характер, что в корне неправильно! Любая реклама должна нести позитив».
Кроме того, 44% россиян считают, что на данном этапе социальная реклама не до конца выполняет свои функции. По их мнению, самая эффективная реклама - коммерческая, то есть та, которая продвигает товары и услуги. В действенности социальной рекламы уверена треть опрошенных (33%).
Среди главных причин недостаточной эффективности социальных проектов респонденты назвали скудный бюджет и несерьёзное отношение к такой рекламе со стороны властей: «В США социальной рекламе придаётся огромное значение. Мы же только в начале этого пути»; «Все деньги, выделяемые на такую рекламу, оседают в карманах, поэтому и получается то, что мы видим: ребёнок, о которого тушат окурки»; «На социалку нужно много денег, это очень большой и ответственный труд».
В связи с этим более половины участников опроса (54%) считает, что социальная реклама должна полностью финансироваться за счёт государства, которое «в ответе за моральное и физическое здоровье нации».
Ещё 28% респондентов полагают, что государство должно оплачивать данные проекты частично, а остальные средства должны поступать из благотворительных фондов или же от производителей алкоголя и табака.
6% россиян уверены, что тратить государственные деньги на социальную рекламу нецелесообразно, поскольку её эффективность вызывает сомнения: «Реклама раздражает и часто вызывает желание сделать наперекор советам»; «Государство должно решать проблемы социума, а не привлекать к ним внимание»; «Пусть лучше заплату врачам и учителям повысят. А печатать антинаркотические и антиалкогольные листовки в нашей стране - бесполезно».