В понедельник российские фондовые индексы торгуются в приподнятом настроении. Благодаря сильному закрытию торгов в Штатах в пятницу и выросшей нефти (Brent $87,5 за баррель) сегодня мы получили бодрый старт в начале сессии. Ближе к обеду рынок впал в вялый боковой тренд, не найдя в себе сил для продолжения роста. Индекс ММВБ утром не смог преодолеть уровня сопротивления на 1488 пунктов, достигнутого 21 апреля. Игроки расценили это как сигнал слабости покупателей, рассказал Bigness.ru руководитель аналитической службы «Ай-Ти-Инвест - Проспект» Александр Потавин.
Европейские биржевые индексы сегодня формально торгуются в зоне роста (FTSE +0,7%), хотя активность покупателей здесь тоже не высока. По словам эксперта, причина осторожности игроков кроется в сохранении в отношении долгов «проблемных» членов еврозоны. Профессор Гарвардского университета Кеннет Рогофф заявил, что Греция вряд ли окажется последней европейской страной, обратившейся за помощью к МВФ, поскольку Ирландия, Испания и Португалия также выглядят уязвимыми. В подтверждение его слов, сегодня днем растут доходности на португальские облигации. Если в начале апреля по 10-летним бумагам доходность была на уровне 4,12% годовых, то сегодня уже 5,12% - максимум за последний год.
«В целом, позиции единой европейской валюты (евро/доллар $1,3320) остаются под давлением в связи с продолжением переговоров представителей МВФ с главами финансовых министерств Греции и Германии», - отмечает аналитик.
«На российских биржах сегодня отмечается умеренно-позитивная торговля по всем секторам рынка. Особого ажиотажа покупок почти нигде не видно. Думаю, что расшевелить рынок сможет отчет крупнейшего производителя строительной техники Caterpillar. В целом же участники рынка поставлены сейчас в щекотливое положение: рост индексов на лицо, но новых покупок нет. То есть количество не переходит в качество. Это чревато усилением продаж по ликвидным бумагам, но увидим мы это не раньше, чем цены на нефть активно двинутся вниз. Пока нет ни того, ни другого, наши индексы будут вынуждены дрейфовать в боковом тренде», - подытожил Александр Потавин.