Первый автомобиль ВАЗ-2101 сошел с конвейера Волжского автомобильного завода 40 лет назад - 19 апреля 1970 года, пишет РИА Новости.
ВАЗ-2101 «Жигули» - это легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе. Прототипом машины стал итальянский FIAT-124, завоевавший в 1965 году титул «Автомобиль года».
Конструкция была доработана с учетом советских условий: увеличен дорожный просвет, усилены подвеска и кузов, задние дисковые тормоза заменены на барабанные - как более стойкие к загрязнению и долговечные, добавлен «кривой стартер» (рукоятка завода двигателя). Снаружи появилось наружное зеркало заднего вида (слева), ручки дверей стали утопленными. Была изменена конструкция двигателя: распредвал перенесен в головку, увеличено расстояние между цилиндрами (чтобы можно было наращивать их диаметр). Масса автомобиля увеличилась на 90 килограммов. Всего было сделано более 800 изменений.
19 апреля 1970 года на главном конвейере Волжского автомобильного завода был собран первый автомобиль. Самый первый экземпляр спустил с конвейера итальянский шеф-инструктор Бенито Гуидо Савоини. В сборке участвовали слесари Волжского автозавода. После 19 лет эксплуатации первый товарный автомобиль занял почетное место в музее Волжского автозавода.
Этот автомобиль - начальный представитель всей классики ВАЗов.
При всех своих недостатках ВАЗ-2101 сумел стать народным любимцем, получив от автовладельцев прозвище «копейка».
В 2000 году на основании опроса порядка 80 тысяч автовладельцев (не только из России, но и из стран СНГ), который был организован журналом «За рулем», автомобиль ВАЗ-2101 стал самым лучшим автомобилем века.
Благодаря своей неприхотливости, надежности и массовости, ВАЗ-2101 популярен и сегодня. Тысячи «копеек», многие из которых находятся в прекрасном техническом состоянии, до сих пор «бегают» по территории России и других государств.