Люди, застрявшие в аэропортах из-за извержения вулкана в Исландии, обмениваются новостями, просьбами о помощи и шутками через сервис микроблогов Twitter и другие специальные сайты, пишет РИА Новости.
Хэш-тег #ashtag, специальная метка, которой можно выделить определенную тему, попал в список самых часто используемых в Twitter. Этим тегом, наряду с #ashcloud, #stranded и #stuckineurope, микроблогеры помечают последние данные из аэропортов и от авиаперевозчиков, новости с лент информагентств и собственные истории.
Также пострадавшие ищут альтернативы авиаперелетам: по хэш-тегу #getmehome размещаются как просьбы, так и предложения «подвезти» до железнодорожных вокзалов и даже в другие города и страны.
Кроме Twitter, попутчиков ищут и на отдельных сайтах, например, roadsharing.com и VolcanoHelp.eu. На последнем, помимо форума для общения, постоянно обновляется информация о ситуации с вулканом, а также транслируется лента Twitter по этой теме.
Стараются информационно помощь пострадавшим и сами авиакомпании. Например, в twitter-аккаунте British Airways ее представители не только выкладывают оперативную информацию о статусе рейсов, но и отвечают на вопросы пассажиров, которые также поступают через этот сервис.