По итогам первого квартала 2010 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России упали на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 293,03 тыс. штук, пишет РИА Новости со ссылкой на сообщении комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
При этом, как отмечают специалисты, результаты марта, когда снижение составило лишь 7%, выглядят обнадеживающе. Так как это наименьшее падение за последние 12 месяцев, что можно считать явным признаком постепенного восстановления автомобильной отрасли в стране. Кстати, в марте стартовала программа по утилизации авто, которая показала положительный результат.
Кроме того, эксперты отмечают, что несмотря на сильное падение в первом квартале, необходимо учитывать тот факт, что первый квартал 2009 года был достаточно нестандартным - многие марки распродавали остатки 2008 года.
Наиболее продаваемой моделью по-прежнему остается Lada Priora, продажи которой за три месяца сократились на 13% - до 20,829 тыс. единиц. На втором месте Lada Samara, продажи которой за январь-март снизились на 24% - до 17,847 тыс. автомобилей, на третьем - Renault Logan (продажи выросли на 30% - до 12,57 тыс. штук), на четвертом - Lada Kalina (продажи снизились на 20%, до 12,189 тыс.), и последнее место в пятерке лидеров занимает Lada 2105/2107 (продажи упали на 37% - до 12,021 тыс.).
В связи с позитивными тенденциями комитет АЕБ улучшил прогноз продаж автомобилей в РФ на этот год - до 1,6 миллиона штук (прежний прогноз - 1,5 млн).