Руководители американского банка Goldman Sachs Group Inc. Ллойд Бланкфейн и Гэри Кон не согласны с обвинениями в том, что кредитная организация во время кризиса заключала сделки на рынке ипотечных деривативов, направленные против ее клиентов, пишет Финмаркет.
Они подготовили открытое письмо, в котором утверждают, что клиенты по-прежнему остаются основным приоритетом банка. По утверждению The Wall Street Journal, чтобы это подчеркнуть, руководители Goldman Sachs использовали слово «клиент(ы)» в своем письме 56 раз, в то время как 2 года назад в аналогичном документе оно встречалось всего 17 раз.
В свое оправдание руководители сообщили, что решение банка сократить инвестиции в ипотечный рынок США начиная с декабря 2006 года, несмотря на то, что многие клиенты продолжали покупать ипотечные бумаги, гарантированные Goldman Sachs, было вызвано ничем иным, как «осторожностью в управлении рисками».
Бланкфейн и Кон также разъяснили систему бонусов Goldman Sachs и отношения со страховщиком AIG, так как правительство и инвесторы критиковали Goldman Sachs, которая получила почти $13 млрд от страховой компании уже после того, как AIG была оказана госпомощь. Goldman Sachs утверждает, что основная часть суммы пошла на погашение различных обязательств, связанных с AIG.