Франция уже в третий раз с начала этого года страдает от забастовок железнодорожников. Работники требуют поднять зарплаты, сохранить рабочие места и определиться с будущим грузовых перевозок, передает РИА Новости со ссылкой на французские СМИ.
Предыдущие забастовки прошли 3 февраля и 23 марта. На этот раз профсоюзы Всеобщая конфедерация труда и Sud-Rail организовали бессрочную забастовку - ежедневно на собрании профсоюзов будет приниматься решение о продолжении или об окончании акции протеста.
Во вторник по всей Франции не ходит около 30% высокоскоростных поездов TGV. Поезда дальнего следования Teoz ходят вдвое реже, чем предусмотрено расписанием, а региональные экспрессы TER обеспечивают 60% перевозок. При этом в парижском регионе Иль-де-Франс в час-пик ходят 60% пригородных поездов.
Профсоюзы требуют дирекцию провести новые переговоры, однако руководство компании напоминает, что последние переговоры завершились в пятницу. На них профсоюзы добились обещания принять на работу дополнительно 460 человек, тогда как годовой бюджет предприятия предполагает сокращение 1,4 тыс. рабочих мест. Кроме того, руководство предоставило профессиональные гарантии для контролеров и машинистов, благодаря чему один из профсоюзов в итоге отказался принимать участие в забастовке.
Дирекция SNCF заявляет, что один день забастовки обходится компании в 20 млн евро. Госсекретарь по транспорту Франции Доминик Бюссеро назвал забастовку «не поддающейся пониманию».