Сбербанк России намерен постепенно отказаться от использования сберегательных книжек, заменив их на пластиковые карты, которые дадут доступ к различным услугам банка, пишет РИА Ура.ru.
Сбербанк вводит новую модель обслуживания клиентов, которая предполагает предоставление клиенту базового набора банковских услуг. До этого банк при открытии депозита выдавал клиенту сберкнижку. В ней фиксировались все приходно-расходные операции. Теперь контролировать остатки по вкладам клиент сможет как через подразделения банка, так и через банкоматы, платежные терминалы и интернет-банк.
Аналитики уверены, что экономический эффект от новой модели обслуживания будет весьма значителен. Клиент заключает универсальный договор банковского обслуживания (оферта банка клиенту). В рамках договора банк выдает клиенту банковскую карту Сбербанк - Maestro «Momentum» (без взимания платы за обслуживание карты), которая служит средством идентификации и дает доступ к услугам в рамках договора, в том числе - к операциям по счетам через удаленные каналы.