В ходе предстоящих пасхальных праздников американцы планируют потратить $14 млрд, или на 1,8% больше, чем в прошлом году. Такие результаты показало исследование, проведенное исследовательской фирмой IBISWorld, пишет Финмаркет.
В 2009 году спад трат в период празднования Пасхи в США составил 8,3%, в 2008 году - 1%. Таким образом, повышение расходов в этот праздничный период нынешнего года станет первым за три года.
По мнению старшего аналитика IBISWorld Джорджа Ван Хорна, это очередное доказательство существования новой тенденции изменения потребительских моделей. Он считает, что потребители все еще ставят необходимое выше желаемого, но траты увеличиваются вслед за ростом уверенности.
Обычно Пасха занимает четвертое место среди американских праздников по количеству денег, потраченных на празднование, уступая Рождеству, Дню Святого Валентина и Дню Матери. Пятерку замыкает День Отца.
Как отмечают эксперты, то, что в этом году православные христиане отмечают Пасху в один день с католиками и протестантами, положительно скажется на объемах потраченных средств и особенно продажах продуктов питания.