Скандал вокруг московских таксистов-частников, которые в 10 раз подняли цены после теракта в метро, набирает обороты. Юрий Лужков предложил подумать над федеральным законом, который поддержал бы официальных перевозчиков и ударил бы по частникам. А сегодня своим мнением поделился председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев, пишет k2kapital.
В эфире «Вести ФМ» он заявил, что в законодательном плане есть вся законодательная база для того, чтобы наводить порядок в этом деле.
«Но мы все с вами - ежедневные участники дорожного движения. Мы видим, что происходит на московских улицах, особенно в этом убедились, когда были подняты цены на перевозку пассажиров в трагический момент. Что касается дополнительных законодательных инициатив, я не говорю, что все должна решать исполнительная власть. Сегодня московская исполнительная власть, непосредственно отвечающая за то, что происходит на московских улицах, видит и знает, что нужно поправить в законодательстве. Мы с удовольствием в кратчайшие сроки и оперативно с привлечением экспертов рассмотрим, услышим аргументы, если будет необходимо, поправим законодательство», - отметил он.
Он пояснил, что присутствие «бомбил» на московском автотранспортном рынке носит организованный характер, потому что их кто-то «крышует». Они делают соответствующие отчисления работникам и транспортной инспекции, и налоговым органам, которые вполне могли бы организовать ряд конкретных проверок, в конце концов, оперативных мероприятий по выявлению их незаконной предпринимательской деятельности.
Конечно «бомбил» тысячи, их всех не переловишь, но можно попробовать, сказал Шишкарев. «Можно рассуждать, поможет это или нет, но мы же не знаем ни одного подобного примера, а с другой стороны, если мы начнем оборудовать специальные стоянки, остановки для посадки-высадки пассажиров такси, когда они будут оборудованы специальными знаками, в конце концов, когда в автомобилях появятся счетчики, людям будет понятно, что не стоит садиться в машину, которая не имеет всего того, что имеет нормальное такси - и в конце концов что это опасно. Комплекс мер, какая-то разъяснительная работа помогут все равно какой-то порядок навести», - добавил он.