ОАО «Главная дорога» (консорциум, сформированный УК «Лидер») подало заявку в ФСФР на регистрацию выпуска облигаций на сумму 300 млн руб. для финансирования строительства нового платного выхода на МКАД с трассы М1 «Беларусь» Москва - Минск.
Компания намерена выпустить 300 000 документарных неконвертируемых процентных облигаций на предъявителя. Номинал облигаций - 1000 руб. Размещение - по открытой подписке. Андеррайтером и организатором выпуска выбран «Газпромбанк» (Открытое акционерное общество).
Данный выпуск облигаций является первым траншем в серии займов на общую сумму до 30 млрд руб. На прошлой неделе ОАО «Главная дорога» было внесено в федеральный список эмитентов, что обусловлено, в первую очередь, тем, что проект такого масштаба реализуется впервые в современной России в рамках концессионного соглашения.
Ставка купона по основным выпускам облигаций впервые будет привязана к индексу потребительских цен. «Облигации, индексируемые в соответствии с уровнем инфляции - принципиально новый инструмент для российского рынка долгосрочного финансирования, - отметил Сергей Кербер, управляющий директор УК "Лидер", - их применение в ходе реализации долгосрочных проектов ГЧП позволит инвесторам впервые полностью защитить свои вложения от инфляции, а эмитентам - привлекать «длинные» инвестиции на приемлемых для проекта условиях».
«Мы надеемся, что ФСФР зарегистрирует документы по выпуску облигаций в начале апреля, - говорит директор ОАО "Главная Дорога" Михаил Плахов, - после регистрации проспекта эмиссии мы будем ждать подтверждения финансовых обязательств от Концедента - Федерального дорожного агентства. Сейчас Росавтодор проводит финальную проверку всех необходимых документов, после чего в середине апреля планируется подписание финансового плана проекта. Если все пойдет по графику, мы рассчитываем провести размещение облигаций в мае, а в июне уже начать строительные работы».
Напомним, в 2009 году Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) Министерства транспорта РФ и консорциум ОАО «Главная Дорога», сформированный ЗАО «Лидер» (при участии в том числе строительных компаний Alpine Bau (Австрия) и ООО «Стройгазконсалтинг» (Россия), подписали первое в России концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации платной дороги «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва - Минск» сроком на 30 лет.
Общая стоимость проекта составит более 30 млрд руб., из них непосредственно на строительство автодороги будет затрачено 25,7 млрд руб., включая 11 млрд. руб. из средств Инвестиционного фонда РФ. Строительство автодороги должно быть завершено в ечение 24-х месяцев. Цель проекта - максимальная разгрузка головных участков Минского и Можайского шоссе.
Новая трасса пройдет в обход города Одинцово, позволит снять транспортную напряжённость на западе и северо-западе г. Москвы, разгрузить Кутузовский проспект и Рублёвское шоссе. Ширина трассы на разных участках - от 4 до 6 полос, общая протяженность - чуть более 18,5 км. В проект включены также четыре развязки, которые соединят трассу с основными местными магистралями - Подушкинским, Красногорским, Можайским и Рублёво-Успенским шоссе. Из 22 искусственных сооружений самыми крупными станут мост-эстакада через реку Чаченку (519 метров) и эстакада на развязке с Можайским шоссе (800 метров).