ОАО «Российские железные дороги» рассмотрит возможность приобретения и установки на свои пассажирские поезда, следующие в Европу, системы изменения ширины колесных пар, сообщил в четверг журналистам президент РЖД Владимир Якунин, пишет РИА Новости.
Система, созданная специалистами испанской компании Talgo, проходит испытания на экспериментальном кольце в подмосковной Щербинке. Для проведения исследований испанцы предоставили специальный поезд-лабораторию
Система автоматического изменения ширины колеи обеспечивает автоматическую перестановку колес на другую колею при безостановочном движении состава по специальному переводному устройству со скоростью до 15 километров в час. В настоящее время переход вагонов с широкой колеи в 1520 миллиметров, распространенной на постсоветском пространстве, на европейскую колею в 1435 миллиметров занимает около двух часов. Всего из России курсирует почти десяток международных поездов в Европу - Польшу, Румынию, Германию, Венгрию, Францию.