В четверг российское правительство планирует утвердить стратегию развития российского автопрома до 2020 года, на которую государством будет выделено 180 млрд руб., передает Reuters со ссылкой на источник в правительстве.
Общий размер инвестиций в автомобильный сектор в 2010-2020 годах правительство оценивает в 1,2-1,8 трлн руб., в том числе 627,3 млрд руб. должны будут вложить российские компании.
По расчетам властей, автопром преодолеет кризис уже до конца этого года, еще три года (с 2011 по 2013) уйдет на посткризисное развитие отрасли, а в 2014-2015 году автопром выйдет на докризисный уровень.
Доля автопрома в ВВП вырастет с нынешних 0,98 до 2,38% к 2020 году, считают авторы стратегии. В РФ к тому времени будет продаваться 3,5-3,6 млн авто в год, причем 3,1 млн будут выпускаться в России.
Два главных двигателя отрасли в этот период - международные альянсы АвтоВАЗа с Renault и Соллерса с Fiat. Предполагается, что к 2020 году их продукция займет 52% рынка.
При этом, власти РФ не хотят, чтобы иностранные производители владели контрольными пакетами российских автоконцернов: по словам источника, либо доля российских предприятий будет контрольной, либо иностранные и российские производители будут владеть СП на паритетных началах.
Авторы стратегии также считают, что на время послекризисного развития нужно обеспечить защиту рынка от иностранных автопроизводителей, продлевая действие нынешних высоких пошлин на иномарки.
Кроме того, источник сообщил, что сейчас рассматривается вопрос о продлении программы утилизации автомобилей и льготного автокредитования до 2013 года. По его словам, на финансирование программы утилизации до 2013 года планируется выделить 20 млрд руб., а реализовать таким образом более 400 тыс. автомобилей.