В каждой пятой российской компании предпочитают увольнять сотрудников, пытающихся добиться повышения зарплаты и улучшения условий труда, угрожая начальству своим уходом с работы. Такие результаты показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru среди 1000 российских представителей организаций и предприятий из всех регионов РФ.
Представители компаний (20%) открыто называют таких работников шантажистами и уверены, что оставлять их в компании не следует: «Это шантаж. Сотрудник должен чётко обосновать, почему он хочет повышения, и всё обсудить с руководством. Если впоследствии сотрудник посчитает итоговое решение руководства несправедливым, то он может уйти по собственному желанию»; «Зачем нам бунтарь? На улице очередь из соискателей, и всегда можно выбрать новых, более спокойных».
Выполняют требования сотрудников-шантажистов всего в 6% российских компаний. По словам работодателей, им не хватает ценных кадров: «К сожалению, наша специфика такова, что сотрудники нам нужнее, чем мы им».
Большая же часть организаций (60%) пытается найти точки соприкосновения с недовольным работником и уладить ситуацию мирным путём. Однако, по словам опрошенных, многое зависит от ценности сотрудника для компании: «...у нас работают специалисты, на обучение которых мы тратим годы. Поэтому мы стараемся разрешить любые конфликтные ситуации простым разговором, нахождением компромисса... Если же это просто прихоть и сотрудник просит больше, чем стоит его квалификация, то мы его удерживать не станем».
Ещё 6% представителей компаний выбрали вариант «другое». Некоторые из них сообщили, что в их организациях таких случаев не было («Нам никто не угрожает»), другие признались, что у них такие поступки сотрудников игнорируют, третьи предпочитают принимать решение в зависимости от конкретной ситуации, требований сотрудника и его роли в компании: «Всё зависит от сотрудника, от того, насколько он ценен для компании»; «Ко всем индивидуальный подход! Кого-то увольняют, кому-то идут навстречу!»
Затруднились с ответом 8% респондентов: «У нас такие ситуации пока не возникали».