Руководитель японского автопроизводителя Toyota Motor Corp. Акио Тойода извинился за отзыв более 8 млн автомобилей и пообещал создать специальный комитет по вопросам качества, пишет k2kapital.
Предполагается, что комитет будет проводить необходимые процедуры для улучшения качества продукции в рамках плана, который состоит из 6 пунктов. В частности, план подразумевает улучшение процесса контроля качества каждого процесс, и выяснение причин, которые привели к отзывам автомобилей, включая качество дизайна, производства, продаж и обслуживания. Кроме того, предполагается создание информационных центров, получение экспертных оценок и т.д.
При этом вопреки ожиданиям, он не объявил об отзыве гибридов Prius, от владельцев которых в США поступают жалобы на тормоза. Вместе с тем, по неофициальным данным, компания также рассматривает необходимость отзыва автомобилей Sai и гибридного варианта Lexus, использующих ту же тормозную систему.
Напомним, история началась в конце сентября прошлого года, когда Toyota отозвала в США 3,8 млн автомобилей Lexus (модели ES 350, IS 250 и IS 350) и Toyota (Camry, Avalon, Prius, Tacoma, Tundra) из-за того, что соскальзывающий коврик блокировал в нажатом положении педаль газа.
Однако в конце января Toyota сообщила, что педаль газа может заедать еще у 2,3 млн автомобилей и уже не из-за ковриков для ног. На этот раз причиной стал дефектный привод акселератора, который со временем становится сложно нажимать, он медленнее возвращается в исходное положение или, в худшем случае, застревает в нажатом состоянии. В результате в список отзываемых моделей попали три модели из прошлой акции (Avalon, Camry и Tundra) и пять новых моделей - Toyota RAV4, Corolla, Matrix, Highlander и Sequoia.
Ожидается, что убытки автопроизводителя составят $2 млрд из-за дефекта в механизме педали газа ряда ее моделей, в результате которого компании пришлось отозвать с рынка США миллионы автомобилей.
Читайте также по теме:
Убытки Toyota из-за отзыва бракованных автомобилей могут составить $2 млрд