Японский автопроизводитель Toyota может потратить более $2 млрд на устранение дефекта в механизме педали газа ряда ее моделей, из-за которого компании пришлось отозвать с рынка США миллионы автомобилей, заявил исполнительный вице-президент компании Синичи Сасаки, передает k2kapital.
При этом, по мнению экспертов, компании. Возможно, придется понести дополнительные расходы из-за судебных исков от владельцев бракованных автомобилей. Такого рода затраты, как заявил Гари Робб из Robb & Robb LLC, могут вылиться для компании в серьезную сумму в несколько миллиардов долларов.
Кроме того, Конгресс откроет слушания по делу Toyota 25 февраля. Предполагается выяснить, достаточно ли быстро и эффективно Toyota и Национальное управление по безопасности движения автотранспорта США ответили на жалобы потребителей по поводу безопасности японских машин.
Ситуация усугубляется тем, что Toyota упустила много времени в попытке замолчать проблему. Несмотря на то, что история с отзывами началась еще осенью прошлого года, задержки с поставками новых ковриков и педалей на фабрики и в мастерские дилеров принимают катастрофический характер.
Напомним, история началась в конце сентября прошлого года, когда Toyota отозвала в США 3,8 млн автомобилей Lexus (модели ES 350, IS 250 и IS 350) и Toyota (Camry, Avalon, Prius, Tacoma, Tundra) из-за того, что соскальзывающий коврик блокировал в нажатом положении педаль газа.
Однако в конце января Toyota сообщила, что педаль газа может заедать еще у 2,3 млн автомобилей и уже не из-за ковриков для ног. На этот раз причиной стал дефектный привод акселератора, который со временем становится сложно нажимать, он медленнее возвращается в исходное положение или, в худшем случае, застревает в нажатом состоянии. В результате в список отзываемых моделей попали три модели из прошлой акции (Avalon, Camry и Tundra) и пять новых моделей - Toyota RAV4, Corolla, Matrix, Highlander и Sequoia.