Объединённая авиастроительная корпорация планирует собрать и реализовать 428 гражданских самолётов на общую сумму в 369 млрд руб. в течении пяти ближайших лет.
Для этого корпорации требуется финансовая поддержка государства в размере 128 млрд руб. Руководство ОАК уже внесло на рассмотрение правительства свою концепцию развития под названием «Система финансирования продаж авиатехники в России».
Согласно предложенному документу, правительство РФ будет компенсировать часть процентной ставки по кредитам, получаемым покупателями российской авиатехники, выпустив 15-летние беспроцентные казначейские облигации, и передав их банкам-кредиторам.
Такая система финансирования может заработать с 2011 по 2015 года. Решение об изменении механизма господдержки должно быть принято до 30 марта. При помощи этой программы ОАК собирается произвести и продать 272 самолёта Superjet, 110 - АН-148 и 46- Ту-204СМ.
Аналитики сомневаются в реалистичности таких планов, ведь в 2009 году российский авиапром поставил потребителям всего 14 гражданских самолётов, хотя по плану их должно было быть 22. А в 2008 году было произведено 9 гражданских самолётов, пишет ЕвроСМИ.