За прошедший год оборот Яндекса вырос на 14% по сравнению с 2008 годом и составил 8,7 млрд руб., пишет Финмаркет со ссылкой на сообщение компании.
Большую часть доходов компании - около 86% - приносит контекстная реклама, еще около 11% - медийная.
Реклама в интернете - единственный сектор, который продемонстрировал рост на фоне общего падения рекламного рынка в 2009 году. Суммарный объём рынка рекламы, по данным АКАР на октябрь 2009 года, снизился на 30%. При этом медийная интернет-реклама за первые 9 месяцев 2009 года выросла на 3%. Рост рынка контекстной рекламы за весь 2009 год, по подсчётам экспертов, составляет не менее 10%.
Кризис сказался на средней сумме рекламного бюджета на одного клиента - она снизилась, но общее количество клиентов выросло за 2009 год на 55%. За 2009 год Яндекс показал объявления более 120 тысяч рекламодателей.