Декабрь и январь - самые «сладкие» месяцы для любителей шопинга. Именно в этот период можно приобрести товары - одежду, обувь, вещи для дома и многое другое - по сниженным ценам. Согласно опросу, проведённому Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru, перед соблазном купить вещи со скидками не могут устоять 82% россиян.
Приобретение нужных в обиходе вещей со значительными скидками успело стать правилом для 26% россиян, являющихся настоящими фанатами распродаж: «Я покупаю и одежду, и обувь только на распродажах. Зачем переплачивать?»; «Каждый год с нетерпением жду сезона скидок. Закупаюсь на целый год»; «Езжу на распродажу в Хельсинки, там в три раза дешевле».
Неудивительно, что среди частых посетителей распродаж больше женщин (33% против 18% среди мужчин). Средний возраст любителей распродаж составляет от 24 до 30 лет (30%), а ежемесячный доход варьирует от 35 до 45 тыс. руб.
Иногда покупают одежду и обувь на распродажах 56% россиян. По мнению большинства из них, к началу сезона распродаж нужных фасонов и размеров, как правило, не остаётся, но бывают исключения: «На распродажах найти что-то действительно стоящее сложно, но иногда мне везёт»; «Иногда супруга заставляет ходить по магазинам в сезон скидок»; «Это позволяет сэкономить семейный бюджет».
Среди тех, кто посещает «сейлы» время от времени, почти равное количество женщин и мужчин (56% и 55% соответственно). Кроме того, среди редких гостей распродаж больше россиян в возрасте 40-50 лет (61%). Чаще других этот вариант ответа выбирали респонденты с ежемесячным окладом от 25 до 35 тыс. руб. (60%).
В нелюбви к распродажам признались 18% россиян (27% среди мужчин и 11% среди женщин). По их мнению, хорошие вещи долго не залёживаются и не «доживают» до начала сезона скидок. «Как правило, на распродажах вещи ненадлежащего качества», - считают опрошенные.
Любопытно, что мнение о том, что скидки - это жульничество, бытует не только среди опрошенных, не признающих «сейлы». В том, что распродажа - это не разумное снижение цен на вещи, а скорее обман покупателей, уверены более половины россиян (53%), в числе которых и те, кто покупает вещи со скидками.
«Ценники перед распродажей специально меняют. Сначала искусственно набавляют цену, а потом как будто снижают»; «Кругом обман, а в коммерции тем более», - комментируют они. Чем старше респонденты и чем выше их заработки, тем чаще они склонны считать, что распродажа - это «маркетинговый трюк», основанный на «искусственном завышении первоначальной цены».
Но даже сомнения в честности продавцов не способны удержать людей от соблазна купить вещи за полцены или ещё дешевле. И, судя по результатам опроса, с каждым годом любителей распродаж становится всё больше. Так, двумя годами ранее частыми гостями распродаж были 22% россиян, сейчас их стало на 4% больше. К тому же возросло количество мужчин, часто покупающих вещи на распродажах. Если в 2008 году любителями «сейлов» были 14% представителей сильного пола, то сегодня - уже 18%.