Наиболее распространённой причиной выхода россиянок на работу после декретного отпуска является желание профессиональной реализации, - показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru среди работающих жительниц нашей страны, имеющих детей до 7 лет.
Именно желание «реализовать свой профессиональный потенциал» назвали 52% женщин в качестве причины своего возвращения к работе после декретного отпуска.
Финансовые затруднения заставили выйти на работу 35% опрошенных женщин. «Ребёнка я воспитываю одна»; «Муж остался без основного заработка», - комментируют они. Стоит отметить, что чаще остальных по причине финансовых проблем к работе возвращались участницы опроса с окладом до 25 тысяч рублей в месяц (38%).
На уговоры начальства со старой работы поддались 3% дам. Столько же опрошенных (3%) не устояли перед интересным предложением от новой компании. Большинство женщин, выбравших вариант «другое» (4%), признались, что они и не уходили в декрет: «Я не уходила в декрет. Детей помогают растить бабушки и дедушки».
При этом 57% россиянок уверяют, что они легко влились в рабочий процесс после декретного отпуска. Многим из них это удалось по причине его небольшой продолжительности: «Я никогда не сидела в декрете больше 6 месяцев. И работала практически до родов». Другие в силу профессии практически не прерывали работу: «Во время декрета и отпуска по уходу за ребёнком я продолжала работать через удалённый доступ, так что профессиональные знания не пострадали».
Тем не менее, 23% участниц опроса признаются, что возвращение к работе далось им нелегко: «Было ощущение, будто я с другой планеты». Можно отметить, что затруднения с интеграцией в рабочий процесс чаще испытывали россиянки с высшим образованием (23% против 18% со средне-специальным). Ещё 5% опрошенных сообщают, что после декрета им пришлось пройти переобучение, поскольку их профессиональный уровень заметно упал и не позволял им двигаться дальше.
Опрос также показал, что 40% женщин после декрета вернулись к работе в своей прежней должности, около трети (31%) кардинально сменили сферу деятельности, 13% получили повышение, а 5% были понижены в должности. При этом далеко не все из тех, кто был понижен в должности или же никак не продвинулся по карьерной лестнице, выйдя из декрета, огорчены этим обстоятельством: «Я перешла на работу в более крупную фирму»; «Должность осталась прежней, но зарплата выросла».