ОАО «Российские железные дороги», по уже укоренившейся дурной традиции, в очередной раз преподнесло жителям Подмосковья в качестве новогоднего «подарка» повышение цен и ухудшение условий обслуживания. С начала года в Общество защиты прав потребителей поступило более сотни жалоб от пассажиров, пользующихся услугами пригородных электричек, сообщила Bigness.ru пресс-служба ОЗПП.
С 1 января 2010 года изменились условия бесплатного проезда льготников в пригородных электропоездах, а цена за одну зону проезда увеличилась до 16 руб. 50 коп. Теперь льготники смогут ездить бесплатно только по разовым билетам в направлении «туда» или «туда и обратно».
Как отмечают юристы ОЗПП, очевидно, что это решение вызвано странным мнением, будто точный учет поездок льготников поможет ОАО «РЖД» справиться с негативным воздействием кризиса. При этом совершенно игнорируется факт того, что реализация нововведений затрагивает интересы практически всех пассажиров и ведет к удлинению и без того длинных очередей в кассах.
По мнению Общества защиты прав потребителей ОАО «РЖД» явно злоупотребляет своим монопольным положением, никак не стремясь улучшить качество обслуживания, одновременно значительно повышая цены. Причем, власти субъектов федерации (Москвы и Московской области) потворствуют такой антисоциальной политике, согласовывая введение новых тарифов, отмечают специалисты.
Помимо создания давки на вокзалах и необоснованного вздувания цен, ОАО «РЖД» уже более трех лет не выполняет судебных решений, обязывающих его соблюдать законные права потребителей, говорится в сообщении организации.
27 июля 2006 года в Мещанский районный суд Москвы по иску ОЗПП вынес решение прекратить противоправные действия ОАО «РЖД» по взиманию дополнительного сбора в размере 50 руб. за услугу по оформлению проездного документа - билета в «кассе на выход».
Суд, в частности, решил: «обязать ОАО «Российские железные дороги» довести до сведения потребителей информацию о принятом судом решении путем опубликования в средствах массовой информации и размещения такой информации на информационных стендах остановочных пунктов, оборудованных турникетами на выход, а также у касс на выход». Это решение вступило в силу еще 26 сентября 2006 года.
Тем не менее, ни на одной из остановок электропоездов, оборудованных турникетами, ни у одной из «касс на выход» необходимой информации размещено не было. Также нет сведений о том, была ли опубликована эта информация в каком-либо СМИ.
«Это - очевидное неуважение к суду и пренебрежение законными правами потребителей. Отсутствие информации о незаконности взимания дополнительной платы создает условия для возможного возобновления ОАО «РЖД» противоправной практики в силу неосведомленности потребителей», - отмечают специалисты ОЗПП.
Учитывая создавшуюся ситуацию и большое количество жалоб граждан, Общество защиты прав потребителей обратилось в Генеральную Прокуратуру Российской Федерации с заявлением о принятии мер прокурорского реагирования в отношении ОАО «Российские железные дороги».