Продажи новых «легковушек» в России в прошедшем году снизились на 49% по сравнению с 2008 годом и составили 1,46 млн штук, сообщил вице-председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Мартин Ян, пишет РИА Новости.
По данным АЕБ, по моделям среди легковых автомобилей, наиболее продаваемых в 2009 году, девять производятся в России.
В 2009 году снижение продаж «АвтоВАЗа» составило 44% - до 349,49 тысячи штук - по сравнению с 2008 годом. Продажи автомобилей General Motors снизились на 58% - до 141,69 тыс. штук, Volkswagen - на 28%, до 94,01 тыс., продажи Ford снизились на 57% - до 88,97 тыс. штук. Продажи Renault уменьшились на 33% - до 72,28 тыс. штук, PSA Peugeot-Citroen - на 30%, до 42,13 тыс. штук, Toyota - на 63%, до 75,13 тыс. штук, «Группа ГАЗ» снизила продажи на 56% - до 58,2 тыс. штук.
Прогнозируя ситуацию на автомобильном рынке России в 2010 году, Ян сообщил, что будет небольшое повышение продаж, объем которых может составить 1,5 млн автомобилей.