Немецкий автоконцерн Volkswagen (VW) начал 2010 год с планов по длительной и целенаправленной подготовке к эффектному возвращению на рынок США, пишет Финмаркет.
Так , уже весной 2011 года в городе Чаттануга (штат Теннеси) будет открыт 62-й по счету автозавод Volkswagen. Его сооружение обойдется в $1 млрд, на нем будут трудиться 2000 человек. Таким образом, спустя 22 года после закрытия нерентабельного предприятия, выпускавшего автомобили марки Golf, немецкий концерн возобновляет производство на территории США.
Кроме того, в Чаттануге уже к лету 2011 года начнется выпуск новой модели Volkswagen, разработанной специально для американского рынка. Ее рабочее название - New Midsize Sedan. Новый автомобиль будет большим, как это любят семейные американцы, и относительно дешевым. Его цена составит в пересчете менее 20 тыс. евро, что объясняется использованием большого числа уже готовых компонентов моделей Golf и Passat.
Глава Volkswagen Мартин Винтеркорн поставил задачу: к 2018 году довести объемы продаж в США до 1 млн единиц, из них 800 тысяч - марки Volkswagen и 200 тыс. - Audi. В кризисном 2009 году соответствующие показатели составили 213 тыс. и 83 тыс.
Кстати, по итогам 2009 года продал, несмотря на кризис, Volkswagen рекордное количество легковых машин - 6,29 млн, и довел свою долю на мировом рынке до 11,4%.