Большинство россиян (80%) считает необходимым экономию электроэнергии, и 55% поддерживают инициативу президента РФ Дмитрия Медведева о переходе на энергосберегающие лампы, пишет РИА Новости со ссылкой на результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
По данным опроса, 38% граждан считают, что энергоэффективность экономики - первоочередная задача, требующая незамедлительного решения, а 42%, хотя и отмечают важность вопроса, но в условиях кризиса советуют сосредоточиться на других, более насущных проблемах. Каждый десятый респондент (11%) полагает, что это тема, не имеющая ничего общего с реальными задачами, 9% затруднились ответить.
Напомним, в ноябре 2009 года президент РФ подписал федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Этот закон, в частности, вводит ограничения на оборот ламп накаливания.
Инициативу президента о переходе на энергосберегающие лампы поддерживает более половины россиян (55%). Четверть опрошенных (25%) негативно относится к этому нововведению. Отказ от ламп накаливания поддерживают 72% обеспеченных и 47% малообеспеченных.
Те, кто положительно относится к переходу на энергосберегающие лампы, аргументируют свое мнение, в первую очередь, экономичностью (46%). Второй по значимости довод - экономия денег (28%). В числе прочих причин - «моральная устарелость» ламп накаливания, больший срок действия энергосберегающих ламп (по 6%), яркость света (3%) и экологичность (2%).
Их оппоненты, не одобряющие отказ от ламп накаливания, объясняют свое отношение, главным образом, высокой ценой энергосберегающих ламп (35%). Значительная часть респондентов в этой группе считает, что новые лампы вредны для здоровья (20%). Среди прочих аргументов - плохое качество, тусклый свет (по 14%), лишение права выбора (10%), отсутствие значимых различий энергосберегающих ламп от традиционных (9%), проблемы с утилизацией (5%).
О грядущем переходе на энергосберегающие лампы известно 85% опрошенных: 38% хорошо информированы об этом, 47% - что-то слышали. Только 14% впервые узнали об этом от интервьюера, остальные затруднились ответить.