Объем продаж автомобилей в Китае в 2009 году превысил 13,64 млн штук - на 45% больше, чем годом ранее, сообщило 11 января агентство Синьхуа со ссылкой на Китайскую ассоциацию автопроизводителей.
Китайский авторынок рос на фоне серьезного снижения объемов продаж автомобилей во многих других странах. По итогам года КНР впервые обошла США как по объему производства, так и по объему продаж машин и заняла место безоговорочного лидера мирового авторынка.
Лидером продаж стала легковая модель Volkswagen, собираемая в Шанхае.
1 января 2010 года налог на продажи легковых автомобилей с объемом двигателя до 1,6 литра в Китае был повышен с 5% до 7,5%, но это не повлияет на объем продаж. Аналитики считают, что уже в 2012 году Китай может произвести 17 млн машин, пишет РИА Новости.