Французские производители шампанского стремятся воспользоваться изменением потребительских настроений и провоцируют наибольшее за последние десять лет снижение цен на напиток, пишет Финмаркет со ссылкой на агентство Bloomberg.
В течение последних десяти лет французские производители осторожно, но настойчиво поднимали цены на шампанское. За период с 1987 по 2007 год стоимость шампанского удвоилась, в то время как объем выпуска этой продукции вырос всего на 20%.
В кризис же покупатели стали намного экономнее и даже в праздники не готовы переплачивать за бренд, в результате Laurent-Perrier продает шампанское по 10 евро за бутылку, Hubert de Claminger идет по 8,9 евро.
По итогам этого года темпы снижения цен на шампанское во Франции могут вдвое превзойти темпы снижения объемов производства. Эта тенденция ставит под угрозу перспективы развития целой индустрии.