Российские рынки акций по состоянию на 15:55 мск торгуются разнонаправленно. Индекс ММВБ прибавляет 0,08% до 1362,65 пункта, РТС в минусе на 0,71% до 1441,27 пунктов. В условиях высоких цен на нефть лучше рынка торгуется нефтегазовый сектор - отраслевой индекс ММВБ прибавляет 0,13%, говорит Bigness.ru аналитик ИК «Галлион Капитал» Дмитрий Макаров.
Среди лидеров роста обыкновенные и привилегированные акции Сургутнефтегаза, +1,81% и +0,90% соответственно, а также отстающие в этом году от динамики рынка акции Газпрома, +1,20%. «Текущая динамика отражает желание инвесторов либо пересидеть длинные праздники в наиболее надежных бумагах, либо переждать их в КЭШе», - поясняет специалист.
Российские индексы в течение последнего квартала показывали боковую динамику вместе с ведущими мировыми индексами. В декабре динамика на нефтяном рынке оставалась в целом стабильной, несмотря на укрепление доллара к основным валютам. Вместе с тем, как отмечает эксперт, динамика цен на золото показывает существенное ослабление инфляционных ожиданий.
«Соответственно, становится очевидным преобладание дефляционных ожиданий в настроениях игроков. В свою очередь, ФРС наверняка не решится на повышение ставки, упреждая приемлемую динамику макроэкономических показателей, продолжающих показывать не лучшие цифры», - говорит специалист.
«В отношении российских индексов, учитывая их справедливую оцененность, движение вверх в январе смотрится более вероятным как на фоне сохранения тенденции к укреплению рубля, так и фактора начала года, когда открываются новые лимиты. К концу января мы ожидаем индекс РТС в районе 1400-1600 пунктов», - прогнозирует эксперт.
«Нефтяные котировки мы ожидаем на уровне 70-75 долл. по Brent, курс доллара - 30,0-30,5 руб. Лучше рынка должны быть акции Роснефти на фоне запуска первой очереди ВСТО, а также Газпрома в случае положительного исхода выборов на Украине для Ю. Тимошенко», - продолжает аналитик.
«Основными рисками игроки считают возможные новые крупные банковские списания в мировой банковской системе в начале следующего года, а также возможные последствия объявленного ФРС сворачивания программ поддержки ликвидности к 1 февраля 2010 года», - подытожил Дмитрий Макаров.