Президент РФ Дмитрий Медведев утвердил поправки в закон «О рекламе», которые были приняты Государственной Думой 18 декабря 2009 года и одобрены Советом Федерации 25 декабря 2009 года, пишет РИА Новости.
Изменения предусматривают запрет на заключение договоров на распространение рекламы федеральных каналов с лицами, занимающими преимущественное положение в сфере распространения рекламы. Под «федеральным» понимается телеканал, который осуществляет вещание на территории более пяти субъектов РФ.
Договор на распространение телерекламы на федеральном канале теперь должен заключаться на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых федеральным каналом.
В случае нарушения предусмотренных законом требований к распространению телерекламы антимонопольный орган выдает предписание о расторжении соответствующих договоров.