Московский метрополитен могут поделить на тарифные зоны. Однако эта идея может воплотиться в жизнь не ранее 2025 года, сообщил начальник столичной подземки Дмитрий Гаев, пишет Правда Ру.
По мнению эксперта межрегионального общественного движения «Транспорт в России» Владимира Свириденкова, разбить метро на тарифные секторы - это своевременное решение, которое позволит покрыть растущие издержки на содержание и развитие метро.
«Увеличиваются объемы движения, однако количество пассажиров практически не растет. Все пассажиры, так или иначе, пользуются метрополитеном, другое дело, что им теперь добираться становится по мере развития сетей проще до ближайших станций. Система, реализованная по зонной тарификации, будет способствовать тому, что пассажиры будут платить в зависимости от дальности своей поездки. Чем дальше человек едет, тем больше он платит», - объяснил Свириденков.
По мнению специалистов, реализовать эту систему можно за несколько месяцев, однако на сегодняшний день метро к таким переменам не готово.
«Вам нужно, к примеру, со станции "Юго-Западная" попасть на станцию "Южная". Вы едите через центр. Мы вас принудительно туда везем потому, что у вас нет другого маршрута. Пока у человека не будет выбора маршрута, не появится альтернатива - о зонной политике нельзя говорить», - отметил Гаев.
Он добавил, что альтернативой должен стать третий пересадочный контур подземки, который пройдет по границе Центрального административного округа. Работы по его строительству начнутся уже в 2012.