В ноябре в Москве был открыт крупнейший торгово-развлекательный центр «Золотой Вавилон Ростокино» (девелопер - «Патеро девелопмент», общая площадь - 241 000 кв. м). Таким образом, общее предложение профессиональных торговый центров в Москве на начало декабря составило 4,6 млн. кв. м общей площади и 2,5 млн. кв. м торговой площади, отмечают специалисты компании Blackwood.
Как и в прочих ТЦ, вышедших на рынок в конце 2008 - начале 2009 года в Москве, в «Золотом Вавилоне» на момент открытия функционировали не все «якорные» арендаторы, не открылась и большая часть торговой галереи.
Как отмечают специалисты, можно ожидать, что торговые операторы будут пытаться закончить отделку и открыть свои магазины вТРЦ в течение декабря, чтобы успеть к новогоднему пику продаж. Если говорить о новых брендах на московском рынке, то в ТРЦ размещен магазин женской и детской одежды Lindex, принадлежащий группе Stockmann (на сегодняшний день магазины сети открыты также в Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Санкт-Петербурге). «Якорным» арендатором стал первый в Москве гипермаркет санкт-петербургской сети «О'Кей».
Так же в ноябре стало известно о планируемом открытии флагманского магазина японской сети одежды UNIQLO в торговом центре «Атриум», которое предположительно состоится в первой половине 2010 года Магазин займет 1 500 кв. м на втором этаже комплекса.
До конца текущего года в Москве запланировано открытие ресторана быстрого питания Burger King, являющегося основным конкурентном McDonalds в мире. Таким образом, с учетом ранее открытых магазинов, в 2009 году рынок Москвы был пополнен более чем десятью новыми брендами.
В ноябре в сегменте street retail продолжилось расширение диапазонов ставок предложения за счет роста уровня верхних границ для большинства основных торговых коридоров. Наибольший рост по сравнению с предшествующим месяцем отмечается для Тверской улицы, Садового кольца и Петровки. Также стоит отметить сокращение количества помещений, предлагаемых в аренду на открытом рынке, говорят специалисты.
Эти факторы в совокупности, по их словам, говорят об оживлении спроса, продолжающемся с сентября 2009 года, в ответ на которое собственники помещений стремятся устанавливать более высокие ставки аренды. Такая ситуация возможна благодаря тому, что предложение помещений сегмента street retail является неизменным в краткосрочном периоде, поэтому величина арендных ставок определяется динамикой спроса со стороны арендаторов.
Как отмечают специалисты Blackwood, до конца 2009 года стабилизация ставок аренды на помещения street retail продолжится, однако существенного резкого роста в ближайшем будущем - до тех пор, пока в экономике и социальной сфере не будут преодолены последствия кризиса, ждать не стоит.