Роспотребнадзор фиксирует увеличение жалоб, поступающих от обманутых пенсионеров. Пожилые люди часто заказывают с доставкой на дом дорогостоящие лекарства или изделия медицинского назначения и не получают от них обещанного эффекта, пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ведомства.
При этом, как отмечает ведомство, продавцы, как правило, навязывают свою продукцию по «неоправданно высоким ценам».
В качестве наглядного примера Роспотребнадзор приводит историю 82-летнего ветерана войны, инвалида второй группы из Воронежской области, который, поверив в рекламу лечебно-профилактического белья для лечения заболеваний мочеполовой системы, решил заказать себе комплект по телефону.
Позвонив по указанному в рекламе номеру. Мужчина услышал, что ему, как инвалиду, будет предоставлена скидка в 50%. Таким образом, белье обойдется ему «всего» за 24 тыс. руб. Пенсионера уверили, что оно «обязательно поможет решить проблемы со здоровьем через 15-30 дней после начала лечения».
Мужчина приобрел «волшебно е» белье и носил его 45 дней. Однако долгожданное облегчение не наступило. Тогда он обратился с претензией к поставщикам и потребовал вернуть деньги. В ответ на это ему предложили приобрести таблетки за 28 тыс. руб., а вот вернуть деньги за некачественный товар отказались.
Как отмечает Роспотребнадзор, такие жалобы поступают со всех уголков нашей страны. Стоимость приобретенных пенсионерами товаров составляет от 15 до 77 тыс. руб. за штуку.
Ведомство поясняет, что при покупке изделий или лекарств необходимо тщательно обращать внимание на их качество, изучать инструкции по применению. Например, если продавец просит перечислить деньги напрямую на их имя в качестве налога, то покупатель вправе сразу же обратиться в правоохранительные органы и заявить о мошенничестве. Подобное предложение - умышленный обман граждан, так как законом такие платежи не предусмотрены.