Большинство наших сограждан отдают предпочтение отечественным продуктам питания, их же в основном и покупают, - показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru среди 1200 респондентов из семи округов РФ.
Свой выбор россияне (59%) объясняют, прежде всего, тем, что отечественные продукты, как правило, «качественнее и дешевле», «содержат меньше неполезных для здоровья добавок». «Просто хочется своего, родного!»; «Отечественные полезнее!» - комментируют опрошенные. Заметно чаще остальных отечественные продукты приобретают россияне старше 50 лет (76%).
Импортные продукты выбирают для своего рациона 5% наших сограждан. Интересно, что чаще других так поступают россияне с невысокими доходами - до 15 тысяч рублей в месяц (9%). «Чаще всего отечественный производитель не может контролировать качество продукта так, как это делает зарубежный производитель», - объясняют они свой выбор.
Каждый десятый опрошенный (10%) предпочитает отечественные продукты, но покупает чаще импортные. «Отечественных продуктов практически нет...» - сетуют респонденты.
Ещё 3% участников опроса, напротив, предпочитает импортные продукты, но чаще приобретает отечественные. В основном они это делают из-за невысокой стоимости российских продуктов питания: «Отечественные дешевле, а импортные - вкуснее».
Затруднились с ответом 23% наших сограждан: «Стараюсь покупать качественные (натуральные) продукты независимо от страны-производителя»; «Я не ориентируюсь на производителя, а только на качество».
Кстати, более половины наших сограждан (59%) крайне отрицательно относится к использованию в продуктах питания генномодифицированных организмов (ГМО). Среди женщин таких немного больше, чем среди мужчин (60% и 57% соответственно).
По словам опрошенных, «последствия их применения ещё не изучены», поэтому «необходимо запретить выращивание и продажу этих продуктов во всём мире». Неудивительно, что больше всего негатива по отношению к таким добавкам демонстрируют россияне старше 50 лет (68%), которым любое вмешательство в природу кажется подозрительным.
Около четверти россиян (26%) относится к ГМО скорее отрицательно. «Разумом понимаю, что вроде бы никакого вреда не должно быть. Но подсознательно к таким продуктам отношусь с опаской», - комментируют они.
Положительно к применению ГМО в продуктах питания относится всего 4% наших сограждан. Чаще это мужчины, чем женщины. Кроме того, чаще остальных признаются, что «не считают это проблемой» респонденты до 30 лет.
11% россиян сообщили, что они никак не относятся к вопросу использования генномодифицированных организмов либо не знают, что это такое: «Вред от их применения не доказан, поэтому я панике не поддаюсь»; «Точную оценку может дать только учёный-генетик. А я никак не отношусь».
Несмотря на то что большинство наших сограждан считают ГМО потенциально опасными, в повседневной жизни этикетки на их наличие в продуктах проверяют далеко не все из них. Так, постоянно изучает информацию на продуктовых упаковках 21% россиян. Ещё столько же (21%) респондентов делает это часто, но не всегда. Любопытно, что чем выше доход участников опроса, тем внимательнее они относятся к тому, что покупают в магазине: «Важно знать, что ты покупаешь»; «Слежу за своим здоровьем».
30% россиян редко проверяют информацию о наличии в продуктах ГМО. В основном так происходит потому, что респонденты не доверяют написанному на этикетках: «Не доверяю такой информации, ведь написать можно всё что угодно»; «У нас так напишут, что понять невозможно».
Никогда не проверяют этикетки на наличие в продуктах ГМО 28% наших сограждан. Больше всего таких среди опрошенных с невысоким ежемесячным доходом (до 15 тысяч рублей) - 35%. Также можно отметить, что чаще других игнорируют информацию о наличии ГМО россияне старше 50 лет (37%).
Некоторые из участников опроса уверены, что от опасных ингредиентов их убережёт «узкий и давно проверенный ассортимент продуктов питания», другие, опять же, не доверяют информации производителей, а третьи считают, что «наличие ГМО абсолютно безвредно, поэтому проверка лишена смысла - это лишняя трата времени».