Стоимость проезда по платным дорогам будет небольшой, а альтернативные бесплатные дороги построят тогда, когда появятся дополнительные средства, заявила министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина на «правительственном часе» в Госдуме в пятницу, пишет РИА Новости.
Она подтвердила, что в министерстве есть предложения, которые пока не оформлены в законопроект, о возможности отказа от требований при строительстве платной дороги иметь альтернативную бесплатную.
Набиуллина пояснила, что такое решение связано с тем, что в России недостаточный уровень развития дорог, и за последние три года автомобильный парк возрос на 20%, а протяженность федеральных и региональных дорог - где-то на 3%. При этом часть дорог изношена.
По ее словам, Минэкономразвития предлагает рассмотреть возможность, «не отказываясь от строительства бесплатных дорог, строить, в том числе, платные дороги там, где бизнес в этом заинтересован». «Прежде всего, это может касаться дорог, по которым происходит грузооборот», - пояснила Набиуллина.
«На наш взгляд, это позволит серьезно развить сеть дорог в стране. Такая практика есть во многих странах мира. И речь не идет о том, что расценки на платность дорог будут какими-то большими», - подытожила она.
Напомним, ранее замминистра экономического развития Андрей Клепач уже говорил о том, что большая часть новых федеральных автодорог должны быть платными, как это происходит во многих зарубежных странах. Однако из-за нехватки бюджетных средств на строительство новых трасс будут внесены изменения в правовые акты, которые ныне разрешают прокладку платных дорог только при наличии бесплатных.